К содержанию ↓

Федеральный закон № 158-ФЗ от 22.06.2024

Опубликовано

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2014, № 48, ст. 6645; 2015, № 29, ст. 4390; 2017, № 27, ст. 3953; № 31, ст. 4825; 2019, № 18, ст. 2214) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 103 слова «, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

2) в статье 156:

а) в пункте 2 части 1 слова «, распространяющим в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

б) в части 21 слова «, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

3) в статье 156-1:

а) в части 2:

в абзаце первом слова «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи»;

в пункте 2 слова «в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение» заменить словами «уведомление в электронном виде на русском и английском языках о принятом мотивированном решении»;

пункт 3 признать утратившим силу;

б) в части 3:

в абзаце первом слова «поступления по системе взаимодействия мотивированного решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, о признании сайта в сети «Интернет» копией заблокированного сайта,» заменить словами «принятия мотивированного решения о признании сайта в сети «Интернет» копией заблокированного сайта»;

в пункте 2 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации,» исключить;

в пункте 5 слова «, распространяющим в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

в) в части 5 слова «, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

4) в статье 158:

а) в части 6 слова «, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

б) в части 8 слова «, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

в) в части 16 слова «, распространяющими в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить.


Статья 2

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5064) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) в части 1 слова «, распространяющим в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

б) в части 2 слова «, распространяющие в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

в) в части 4 слова «, распространяющие в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

2) в статье 15:

а) в части 1 слова «, распространяющим в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

б) в части 2 слова «, распространяющие в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить;

в) в части 3 слова «, распространяющие в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,» исключить.


Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2024 года.

3. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным статьей 156-1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются положения частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

По материалам сайта http://www.kremlin.ru