К содержанию ↓

Аудит защищенности активов

Проведение аудита защищенности активов

Задача аудита защищенности активов – проведение инвентаризации материальных и нематериальных активов, долей участия в уставных капиталах организаций.

Все выявленные активы проверяются на наличие налоговых, корпоративных, договорных, семейных и иных рисков. Разрабатываются рекомендации по усилению защищенности активов, в том числе по целесообразности и возможности смены их титульных собственников, сопутствующие налоговые и иные последствия и риски, стоимость и сроки.

Если активы принадлежат организациям, в которых бенефициарный владелец не является участником, оценивается достаточность юридических механизмов прикрытого владения.

В случае возникновения спора, который может привести к утрате активов, оцениваются судебные перспективы и правовая позиция доверителя.

Для оценки защищенности активов, анализируются следующие документы и сведения:

  • бухгалтерская и налоговая отчетность;
  • внешние и внутригрупповые договоры организаций и ИП-активодержателей, в том числе по распоряжению активами (аренда, лицензионные договоры и т.д.);
  • основания приобретения активов;
  • уставные документы организаций-активодержателей;
  • сведения об участниках организаций-активодержателей, их семейного положения, наличия брачных договоров, алиментных или других обязательств;
  • сведения о существующих налоговых, корпоративных, договорных рисках, рисках в области семейного права;
  • сведения об имеющихся ограничениях активодержателей (кредиты, залоги, ипотеки, опционы, корпоративные договоры, зарегистрированные договоры аренды, лицензионные договоры и т.д.);
  • анализ используемых способов защиты активов;
  • планы бенефициаров на дальнейшее распоряжение активами (продажа, реконструкция, капитальный ремонт, залог и т.д.);
  • имеющиеся риски утраты активов.

 

Бесплатная консультация: