Аудит защищенности активов
Проведение аудита защищенности активов
Задача аудита защищенности активов – проведение инвентаризации материальных и нематериальных активов, долей участия в уставных капиталах организаций.
Все выявленные активы проверяются на наличие налоговых, корпоративных, договорных, семейных и иных рисков. Разрабатываются рекомендации по усилению защищенности активов, в том числе по целесообразности и возможности смены их титульных собственников, сопутствующие налоговые и иные последствия и риски, стоимость и сроки.
Если активы принадлежат организациям, в которых бенефициарный владелец не является участником, оценивается достаточность юридических механизмов прикрытого владения.
В случае возникновения спора, который может привести к утрате активов, оцениваются судебные перспективы и правовая позиция доверителя.
Для оценки защищенности активов, анализируются следующие документы и сведения:
- бухгалтерская и налоговая отчетность;
- внешние и внутригрупповые договоры организаций и ИП-активодержателей, в том числе по распоряжению активами (аренда, лицензионные договоры и т.д.);
- основания приобретения активов;
- уставные документы организаций-активодержателей;
- сведения об участниках организаций-активодержателей, их семейного положения, наличия брачных договоров, алиментных или других обязательств;
- сведения о существующих налоговых, корпоративных, договорных рисках, рисках в области семейного права;
- сведения об имеющихся ограничениях активодержателей (кредиты, залоги, ипотеки, опционы, корпоративные договоры, зарегистрированные договоры аренды, лицензионные договоры и т.д.);
- анализ используемых способов защиты активов;
- планы бенефициаров на дальнейшее распоряжение активами (продажа, реконструкция, капитальный ремонт, залог и т.д.);
- имеющиеся риски утраты активов.